История развития газет

Появление первых каравабан в XVII веке стало началом развития японской газетной индустрии. Японская пресса отражала национальную кастовую структуру общества и представляла собой своеобразную пирамиду. Исторически каравабан отличался от структуры европейского газетного бизнеса и посвящался конкретному событию с отдельным наименованием каждого издания.

Древний вид издательства содержал технологию нанесения текста на глину, которую впоследствии обжигали и печатали готовый текст по аналогии с гравировальной доской. Изначально новости включали события иностранных государств и представляли переиздание различных газет. На протяжении более чем двухсот лет происходила трансформация печатного дела с ориентацией читателя на местные новости. Окончательному формированию собственного печатного дела способствовало переоснащение японской прессы современным европейским оборудованием.

Началом современного выпуска газет считается "Nagasaki Shippihg List and Advtrtizer" в редакции Хэнсарда и Кампан Батабиа Симбун в виде редакции печатного издания Индонезии. Первоначально структура информации продолжала сохранять зарубежную направленность, к первым удачным попыткам издания местных новостей связан выпуск "Тюгай симбун" в 1868 году. Выход первой ежедневной газеты относится к 1871 году и связан с формированием сети национальных изданий.

Новостной характер первых изданий был связан с обсуждением так называемых политических реформ в виде формирования парламента и информированием населения с мнением лидеров политических сил. С момента распространения печатного дела формируется иерархическая структура бизнеса в виде основных изданий или осимбун и малых газет в виде косимбун. Вершиной являлись медиа-корпорации, которые сформировали сеть национальных информагентсв в начале 90-х. Этот период ознаменован всплеском деловой активности и резким увеличением спроса на продукцию и, соответственно, увеличением тиражей. Характерное для конкурентного бизнеса стремление к занятию лидирующих позиций позволило усовершенствовать производство ротационными машинами и обеспечить резкий рост рекламного сегмента в информационном пространстве.

Статистика современного спроса на продукцию японских издателей служит постоянным источником зависти европейских партнеров. Несмотря на значительную составляющую рекламного сегмента, спрос на ежедневные газеты превышает 55 млн., доля медиа-корпораций составляет 85%. Структура современных крупных издательств представлена "Умиури симбун", "Майнити симбун", "Асахи симбун", "Санкэй симбун" и "Нихон кэйдзай симбун". На долю этих изданий приходится 53% тиража.

Традиционно реализация газет осуществлялась отправкой в магазины, однако с инициативой одного из издательств по реализации схемы доставки читателям, тираж изданий, которые перешли на новую схему, был значительно увеличен. Создание дилерских сетей в национальном издательстве включено в составляющую бизнеса, в связи с этим розничная продажа содержит незначительную составляющую спроса. Таким образом, структура медиа-бизнеса современной Японии демонстрирует эффективный менеджмент и высокий уровень влияния на общественное мнение населения в силу объема тиражей и мотивации информационной востребованности населения.


Туры в Японию, достопримечательности, особенности. 2009-14 © FinS.ru