Достаточно сложно однозначно сказать о том, какое количество танцев присутствует в современном национальном искусстве. Сам танец или буе в переводе содержит "врожденную" определением классификацию на древние и средневековые по первой части наименования "бу" или май, и танцы эпохи Эдо по второй части "е" или одори. Соответственно, первая часть представлена изысканным придворным танцевальным искусством, а вторая народными танцами и кабуки.
Однако фейерверк танцев и разнообразие стилей практически нивелирует попытки упорядочить все эти виды. Большую часть можно объединить в категорию закрытых танцев с характерными мягкими движениями щиколоток, головы и рук. Но к классификации такое объединение не имеет никакого отношения. Самым надежным способом разобраться в танцевальном искусстве является изучение всех танцев во всем их многообразии.
Кагура
Обаятельный исторический миф о богине Амэ-но Удзумэ, которая с помощью танца выманила богиню Аматэрасу Омиками, сопровождающий рождение кагура, не позволит спутать этот танец с другими. Одна из старейших танцевальных форм и основа синтоистских храмовых танцев.
Бугаку
Заимствованная азиатская форма, включавшая танец со львом, мима гигаку. Форма бугаку включает древние ямато май, госитэ-но май и адзума асоби. В этих танцах преимущественно выступали мужчины в красочных костюмах и масках.
Тока и сангаку
Заимствованная китайская форма, при этом песни с притоптыванием или тока остались в неизменном виде. Сангаку в виде представления с элементами акробатики в дальнейшем послужила основой саругаку и дзигаку, а также содействовала развитию гагаку.
Эннэн
Форма драматического представления с присутствием танца мальчиков или тиго май, песни девушек или сирабуеси и придворного танца фурю. Характерной особенностью фурю было сочетание танца с диалогом министра со своим императором.
Кусэмай
Танец отличался напевными мелодиями и идиосинкразическим ритмом. Оригинальным в танце был метрический рисунок в виде трех слов на два такта или хиранори, а также песнопения.
Майгото и комай
Майгото в основном присутствуют в спектаклях Но и характеризуются ката или множеством форм. Более популярными и реалистичными были комай в виде коротких и не привязанных к сюжету танцевальных номеров.
Ковакамай, хаясимай и нэмбуцу одори
Ковакамай относятся к средневековым танцам в исполнении трех мужчин и дополнены пением под аккомпанемент флейты и барабанов. Хаясимай относится к объединяющему названию ряда праздничных и народных танцев. Нэмбуцу одори представляет магический буддийский танец, который в дальнейшем повлиял на бон одори, исполнявшийся в дни поминовения.
Кабуки
Относились к разновидности нэмбуцу одори и приобрели популярность в виде вакасю кабуки или танца юношей, яро кабуки или танца мужчин.
После реставрации эпохи Мэйдзи в результате движения нового танца синбуе женщины были допущены к кабуки, а также образовалось несколько танцевальных школ. В настоящее время в Японии существует около 170 школ и авангардистское направление буто.