Основные этапы развития японских периодических изданий

Характерной особенностью национальных периодических изданий со времен Мэйдзи в 1868 году является важная роль в создании идейной атмосферы и формирования поведенческих норм общества. Истории развития национального периодического бизнеса представляет познавательный интерес как пример успешной трансформации и приспособления к изменяющимся требованием времени. К основным этапам относят три основных, связанных с различными этапами формирования периодических изданий в структуре японского общества.

Появление первых журналов в 1867 году

Наименование первого в истории периодического издания буквально означало разнообразные писания и содержало название дзасси. Первые попытки пробы пера в национальной журналистике ограничивались переводами иностранных изданий, в основном, голландских, и жестким контролем свободы прессы со стороны правительства. В силу такого неблагоприятного сочетания узкой тематики и низкой информационной свободы первых журналистов, большинство журналов были вынуждены прекратить первые выпуски.

Однако на протяжении нескольких последующих лет, спрос на появившуюся новинку позволил продолжить эксперименты с тематикой в направлении ознакомления населения с мнениями по общественно-актуальным вопросам. Ярким примером успешной работы в условиях контроля за свободой слова отличились работы журналистов "Кокумин - но томо" в 1887 году с созданием жанра сого дзасси, и "Хакубугкан" в 1895 году. Жанр, который дословно обозначал общественную тематику вопросов, благодаря усилиям журналистов, не только сформировал определенный формат материала, но и выработал первые основы редактирования.

Развитие журналистики в эпоху Тайсе

Знаменательным событием этой эпохи является появление понятие конкурентности на рынке бизнеса. Основной рынок был представлен развлекательной тематикой, сферой искусства и интересов для детей, а также женской тематикой. Также журналистам становится не чуждым процесс коммерциализации, инициированный компанией "Коданся". На рынке спроса яркими темами стали обсуждение демократических настроений общества, практичная информация, моралистические очерки и традиционно востребованный жанр художественных сериалов.

Переход страны на новый курс и усиленное влияние военных частично ослабили остроту журналистского пера введением ограничений на тематику статей и свободу слова. Эти процессы потребовали от изданий обязательного проведения патриотической направленности и исключения аналитических тематик критического по отношению к власти содержания. Поэтому часть изданий была лишена выхода в свет.

Послевоенный период

Окончание Второй мировой ознаменовало невиданную активность и плодотворность журналистов в жанре сого дзасии и сформировало новый жанр беллетристики тюкан сесэцу. Деловая активность выразилась в массовом возникновении новых изданий и характеризовалась резким ростом спроса населения на периодические издания. Предложения многочисленных участников рынка семидесятых годов составляли в основном традиционную тематику с незначительной долей описания событий и акцентировании внимания на женской тематике.

Современный рынок японских периодических изданий представляет конкурентную сферу участников с традиционно популярным спросом на ежемесячные издания в пределах сформированных тематических направлений, частью изданий, направленных на гуманитарную и аналитическую тематику, а также востребованные практические категории по поиску товаров и услуг. Независимо от ежегодного наполнения участников рынка количеством изданий, национальная периодика представлена высоким спросом населения на информацию и структурой предложения профессиональных участников конкурентного рынка.


Туры в Японию, достопримечательности, особенности. 2009-14 © FinS.ru