Национальные культурные традиции в произведениях живописи

Искусство живописи широко представлено творчеством японских художников и вызывает неподдельный интерес, как специалистов, так и поклонников японской живописи. Связано это, прежде всего, с особенностями и тематиками произведений, основанных на уникальных национальных культурных традициях.

Первые произведения искусства историки относят к V-VI векам и связывают с влиянием буддизма и китайского стиля. Памятником живописи эпохи Нара являются изображения буддийского рая в Кондо Хорюдзи в виде настенных росписей. Период Хэйан представлен мандала или геометризированными композициями, которые символизировали мироустройство. Тематика сошествия Будды на землю в росписях монастыря Бедоин в Удзи относится к достижениям художников XI века.

Следующий век подарил миру искусство ямато-э на эмакимоно или горизонтальных свитках в работах Фудзивара Такаеси. Следующие столетия стали периодом развития монохромной живописи суми-э или суйбоку-га в работах Гекуэн Бомпо, Кащ Нинга и Минте и освоения техники сан суй. Выдающимся художником этого периода является Тойо Ода. Ярким примером трансформации китайских форм в выражение миросозерцания стало искусство сэссю. Кроме того, XIV-XV века стали периодом формирования первых школ, которые просуществовали до нового времени.

Период расцвета живописи относится к XVI веку в работах художников Кано Эйтоку и последователей монументальной живописи. Следующие столетия продолжили развитие искусства и характеризуются появлением шедевров мирового искусства в творчестве живописцев Огата Корина и Таварая Сотацу, а также основанием школы Римпа. Искусство распространяется среди населения и формируется фудзоку-га или жанровая живопись. Следующее столетие ознаменовано творениями Бундзинга в стиле живопись интеллектуалов. Прекрасными произведениями в стиле верности натуре и метода ся сэй охарактеризовано творчество Маруяма Оке в этот период.

Выход страны из самоизоляции в период Мэйдзи открыл новый этап развития искусства. Параллельно с традиционными школами, которые стали наименоваться нихонга, развитие получила ега или живопись европейского стиля. Художники традиционных школ развивали многовековые традиции в новых условиях стремления к обновлению. Основной задачей художников этого периода был поиск новых эстетических ценностей при сохранении классического наследия и культурных традиций.

Послевоенный период характеризуется влиянием США и европейской культуры, а также распространением сюрреализма, экспрессионизма и абстракционизма. К этому периоду относят формирование идеи смешивания стилей и объединения методов нихонга и ега. К значительным достижениям этого периода относится творчество Ири и Тосико Маруки в серии панно "Ужасы Хиросимы". Современное искусство продолжает период развития живописи с поиском новых форм и тематик с традиционным для национального искусства сохранением классических культурных традиций.


Туры в Японию, достопримечательности, особенности. 2009-14 © FinS.ru