Многообразие жанров японского театра

Характерной особенностью театрального искусства является разнообразие и параллельное развитие нескольких жанров. Современные критики разделяют основные жанры на традиционный, сингэки или драматический и музыкальный. Театральное искусство активно развивалось на протяжении всех этапов истории и представлено уникальными традициями предков и современными театральными направлениями.

К авторитетным историческим формам традиционного стиля относят синто-буддийский мистериальный театр или ногаку, театр ремесленников и купцов позднего средневековья или кабуки и театр кукол бунраку. Выдающимся автором произведений, которого называют японским Шеспиром, являлся Тикамацу Мондзаэмон. Объединяющей характеристикой всех видов традиционного стиля является развитая драматургия в нескольких исторических формах. К ним относят мужской театр, который постепенно трансформировался и завершился возникновением женской школы в конце двадцатого века. Кроме того, фундаментальное значение традиционного театра сохранено до сегодняшнего времени и служит предметом национальной гордости японцев.

Исторические жанры патомим в масках представлены формами японского театрального искусства в виде кагура, гигаку и бугаку. Возникновение жанра бугаку историки относят к восьмому веку. В современном виде эти жанры составляют основную часть программ фестивалей и национальных праздников в виде воспроизведения и реконструкции старинных жанров. Национальные танцы представлены традиционным жанром буе, который необычайно популярен в современном искусстве.

К истории создания театра драмы относят упоминания о движении поклонников сингэки в XIX веке. На фоне освоения европейской и американской культур были созданы театральные труппы и многожанровая драматургия национального театрального искусства. Наиболее известны труппы Бунгакудза, Хайюдза и Мингэй. Восьмидесятые годы XX века дополнили сингэки авангардным направлением и представлены творчеством Сюдзи Тэраяма, Тадаси Судзуки, Сего Ота и Дзюро Кара. Самым экстравагантным представителем авангардного направление стал театр Буто во главе неповторимого мима Тацуми Хидзиката, всемирно признанного театрального деятеля двадцатого столетия. Сценический язык гениального мима основан на дадаизме и сюрреализме в сочетании с адекватной и уникальной актерской техникой.

Лидирующее место мюзиклов в комическом театре представлено 35 театральными площадками. По популярности комический театр не уступает музыкальному театру и дополнен балетными, оперными труппами, камерными и симфоническими оркестрами. Характерной особенностью национального театрального искусства является невероятная востребованность и популярность в Японии. Проводимые ежегодно десятки фестивалей служат основой развития и формирования жанров и стилей мирового театрального центра в Токио.

Туры в Японию, достопримечательности, особенности. 2009-14 © FinS.ru