Японский эстрадный юмор

Особенностью национального эстрадного юмора является структурное деление на два основных вида. При этом существуют особенности и разновидности, как в формировании каждого отдельного вида, так и исторические условия развития. Поэтому эффективным способом изучения эстрадного юмора будет историческое развитие и эволюция каждого отдельного вида.

Комический монолог ракуго

Особенностью этого вида является изложение структурного монолога с перечислением взаимосвязанных эпизодов и эффективное применение возможностей голоса и мимических особенностей актера. При этом декорации строго ограничены или вообще исключены из данного вида эстрадного юмора. Единственной характерной особенностью музыкального оформления служит аккомпанемент в виде дэбаяси или звуки барабана, бамбуковой флейты и сямисэна в начале представления и при его окончании. Одежда актера на практике ограничена кимоно и не служит способом реализации программы. Начало представления состоит в усаживании актера на подушку перед зрителями и в этом положении актер остается до конца представления. Реквизит ограничен,

чаще актер пользуется веером или полотенцем. Последней фразой, завершающей представление, является какой-нибудь каламбур или оти, который и послужил основой термина и названия вида эстрадного искусства.

История возникновения этого вида относится к XVI веку и характерна формированием стиля отогисю или развлекателей военачальников. Представления должны были уравновесить и снять стрессы военных в период сражений. История содержит несколько публикаций древних сборников историй и антологий. Профессиональные актеры назывались ханасика уже в XVII веке, также этот период характеризуется популярностью вида эстрадного искусства и формированием стилей и жанра представлений.

Отдельным видом актерского ремесла в этом виде являются кочующие актеры. Первое помещение для кочующих актеров было построено в период Эдо, к этому же времени был образован первый постоянный есэ или театр водевилей. Популярность эстрадных жанров обусловила развитие театрального искусства в различных регионах Японии, к 1912 году их число достигло восьмидесяти. Характерной особенностью театров была доступность стоимости посещения и огромная в те времена вместительность залов. Средняя продолжительность выступления составляла три часа и стоила несколько пенни.

Во времена кинематографа аудитория театров значительно сократилась, однако этот незначительный в историческом развитии спад активности не оказал существенного влияния на эстрадное искусство. Современный ракуго представлен более просторными залами и пользуется неиссякаемым спросом любителей этого эстрадного искусства.

Сценический диалог мандзай

Юмористическое содержание диалога двух актеров в современном эстрадном мире отличается интенсивным темпом, быстрыми переходами от одной темы к другой и иногда странными ситуациями на сцене при оперативном изменении и использовании событий. Рождение этого вида эстрадного искусства относится к эпохе Нара. Диалог актеров был представлен упрощенным вариантом современного искусства. Широкое распространение мандзай получил в эпоху Эдо, включая спрос на новогодние обходы домов актерами, таю и сайдзо были представлены комическими комедийными дуэтами, где таю играл роль остроумного, а сайдзо - туповатого.

Современный мандзай пользуется широкой популярностью и сохранился в практически неизменном виде с древних времен. Эволюция коснулась только комфорта и оснащения помещений для проведения представлений и расширением тематики разнообразными политическими и общественными событиями.


Туры в Японию, достопримечательности, особенности. 2009-14 © FinS.ru