Национальная религия синто

Состав слова синто определяет значение национальной религии в виде син или ками как сверхъестественного существа и божества и то или пути. Первое появление синто связано с 720 г и относится к божествам, религиозным обрядам и храмам. Религиозную доктрину это слово стало обозначать только в конце XII века.

История возникновения синто связана с системой периода Нара в виде почитания ками. Впоследствии система находилась во взаимодействии с конфуцианством и буддизмом, что и стало причиной возникновения синкретических культов, сочетающих почитание ками с другими религиями. Возрождение синто относится к эпохе Муромати в виде восприятия древнего пути и очищения от влияний извне. Впоследствии синто становится государственной религией периода Мэйдзи и остается до окончания II-ой мировой войны. Однако лишение синто статуса государственной религии в 1945 году не стало причиной забвения, а послужило толчком к развитию религии как одной из ряда форм культа.

Двухсторонний феномен синто заключается в ограниченном присутствии набора позиций, обычаев, убеждений и организованной структурой на уровне государства. Такие характерные особенности отражают черты нации и выражены как в социальных структурах, так и в индивидуальной и коллективной психологии. Значение синто неоценимо для подтверждения легитимности императора в качестве основы увязки ритуалов, мифов и доктрин. В IX веке ритуалы были кодифицированы в Дзеган гисики, а в дальнейшем в Энги сики.

Поворотным этапом истории было объединение религиозных движений в Секту Синто в XIX веке и придания синто ранга государственной религии. Контекст священного времени и священного пространства является основой синтоистской практики. При этом древний вид пространства представлен четырехугольником, который окружен камнями и веревкой. В центре находится ивасака в виде камня или хиромороги в виде дева или столба. Ками вызывались в очищенное ритуально пространство в священной роще.

Время мифов и время, когда происхождение отмечается, относится к понятию священного времени в синто. Важным элементом мацури в виде празднества и церемонии является приношение продуктов питания богам. Предварительно продукты готовятся в синсэндокоро или кухне святилища на кириби или огне. Жертвуют дзюксэн в виде вареных и жареных, сэйсэн в виде сырых и икэниэ в виде живых рыб или птиц. Их можно подвешивать, погружать в воду, выкладывать и разбрасывать. Ритуал очищения связан с мифологией и известен в двух основных формах мисоги и хараэ.

Влияние синто как национальной религии в виде син и то бесценно и оказало влияние не только на культурные, этимологические и религиозные традиции японского народа, но и относится к основной религиозной форме культа современной Японии.


Туры в Японию, достопримечательности, особенности. 2009-14 © FinS.ru