История возникновения и развитие буддизма в Японии

Национальная религиозная культура представлена синто в виде основной религии и буке или буддизмом, которую исповедуют 85% японцев. Историки относят приход буддизма к 720 году из Кореи, а официальное утверждение связывают с политическим поражением семейства Мононобэ.

Распространение буддизма в национальных масштабах произошло в период правления Суйко и регента Сетоку, учредившего ряд монастырей и считавшегося покровителем религии. Проникновение китайских школ Дзедзицу, Куся, Санрон, Кэгон и Хоссо стало периодом серьезного изучения доктрин в VII веке. Усилиями императора той эпохи Сему буддизм получил второе рождение и был провозглашен государственной религией в период Нара. Кокубундзи или монастыри появились в каждой японской провинции и образовали секты Сингон и Тэндай в период Хэйан.

Период Камакура дополнил развитие дзэнбуддизмом и новыми сектами Нитирэн и Дзедоке. Сегунат Токугава активно использовал религию для искоренения первых христианских религий. В этот период отмечается трансформация религии и четкое формулирование этики усилиями проповедника Сесан Судзуки. Реставрация Мэйдзи утвердила синто в качестве государственной религии и провозгласила хайбуцу кисяку или уничтожение буддизма. Этот период характеризовался разрушением культовых принадлежностей, храмов и скульптур и формированем у религии свойства приспосабливаться к переменчивым тенденциям исторического развития страны.

К характерным особенностям национального буддизма относят акцентирование внимания на гуманных установлениях, символической ориентации, открытость с практикой синто и шаманизма, принятием феноменалистского мира и появлением светского руководства. Буцугу или ритуальные принадлежности отражают древнее индийское происхождение в виде монашеских ряс кэса, хати для сбора подаяний, суйбе или бе в виде пилигримских кувшинов и фусацуегу в виде специального комплекта для очищений. Простые церемонии использовали основные элементы в виде возжигания свечей, воскурения благовоний и аранжировки цветов. Начало церемонии в экзотерическом буддизме возвещают удары бонсе или бронзового или чугунного колокола, эсотерический буддизм использует ритуальные принадлежности экзотерического. К ритуальным принадлежностям амидаизма относят нэндзю или четки и мокуге и гонги.

Влияние буддизма на культурные и религиозные традиции японского народа на протяжении истории развития сформировало отношение к буддизму, как к основной религиозной форме культа современной Японии наряду с синто.


Туры в Японию, достопримечательности, особенности. 2009-14 © FinS.ru