Неоспоримой особенностью национальных модных тенденций является существенная составляющая западного стиля на протяжении исторического развития индустрии моды. Исторически процесс преобладания и применения в качестве основы западной стилистики был характерен для эпохи Мэйдзи с 1868 года. При этом формированию собственного стиля уделялось незначительное внимание в связи с преобладанием западной стилистики в туалетах японских мужчин.
Значительная часть внимания на этапах развития национальной индустрии моды исторически была уделена процессам японизации западных стилей. Такое преобладание западной стилистики ограничило развитие собственных модных тенденций до окончания II мировой войны. Эти же тенденции характеризуют эволюцию развития дизайнерских профессий.
Первым значительным влиянием на формирование национальной тенденции моды была творческая деятельность дизайнеров Сугино Есико и Кувасава Еко. Пошив западных стилей входил в процесс обучения колледжей с тридцатых годов, однако открытие собственного дизайнерского клуба в 1948 году стало важным этапом в формировании национальной моды и стилей дизайна. К знаковым событиям тех лет относится и создание клуба редакторов в 1952 году для отделов моды национальных изданий.
Расцвет дизайнерского искусства характеризуется шестидесятыми годами в рамках модельного ряда Косино Дзюнко, Такада Кэндзо и Мацуда Мицухиро. Отдельным всплеском национальных модных тенденций отличился выпускник университета Тама Миякэ Иссэй. Этот период характерен мировым признанием национальной модной тенденции японских мастеров. Первая зарубежная коллекция модной одежды в 1965 году дизайнера Мори Ханаэ имела грандиозный успех. Этот показ характеризовался применением в коллекции традиционных национальных технологий и выбора основ материалов, а также соблюдением технологии юдзэн в окраске текстиля. Особое внимание знатоков моды и любителей искусства было сосредоточено на моделях вечерних платьев с использованием японских технологий и мотивов.
Следующим значительным событием для развития национальной моды и стилей дизайна стало открытие собственной мастерской Ткада Кэндзо в 1970 году в Париже. Выставка Миякэ Иссэй в 1971 году отличалась акцентированием внимания на выражении индивидуальности и ярко выраженной национальной тематикой. Дизайны Ямамото Кансай отличаются вкраплениями национального китча и японского фольклора в модные дизайны. Современный национальный стиль завершился объединением профессионалов в 1985 году в Совет и формированием традиции показов национальных модных тенденций в "Токийских коллекциях" дважды в году. Благодаря такому структурному объединению лучших мастеров модного стиля и дизайна Япония превратилась в один из мировых центров высокой моды.