Свежесть и натуральность продуктов

Японцы трепетно относятся к своему здоровью и, соответственно, к питанию (показатель чего — рекордная продолжительность жизни). Поэтому качество продуктов для них — понятие священное. Из-за двух коров, заболевших бешенством на Хоккайдо летом 2001 г., 60 % японских потребителей полностью отказались от говядины, хотя в магазинах её предлагали почти даром.

Кроме здоровья «внутреннего» продукт должны отличать отменные «внешние данные». Ни одного изъяна не допускается, ни пятнышка, ни кривизны. Что невозможно, безусловно, без какого-то количества химии. Однако японцы предпочитают морковку и яблоки красивые, как муляжи, хотя с них и приходится в целях безопасности срезать корку толщиной в сантиметр, некрасивым, купленным в магазине экологически чистых продуктов. Магазины эти в стране непопулярны не только из-за высоких цен, но ещё и из-за строгих эстетических принципов японцев.

В японских квартирах холодильники могли бы отсутствовать, если бы не было так влажно и жарко четыре месяца в году. Каждая хозяйка ходит в магазин ежедневно, а некоторые жертвы семейного очага — два раза в день, к обеду и ужину. Манера закупать продукты в супермаркетах на неделю не прижилась и вызывает сочувствие.


Туры в Японию, достопримечательности, особенности. 2009-14 © FinS.ru