Мост начали строить в 1988 году, а закончен он был в 1998. Через пролив Акаси до этого времени функционировала только паромная переправа. Этот участок пролива представлял угрозу, поскольку неблагоприятные погодные условия и штормы могли привести к страшным последствиям. Так случилось в 1955 году, когда при столкновении паромов оказалось много жертв, в том числе унесены жизни 168 детей. Это послужило последним толчком к тому, чтобы правительство Японии занялось вопросом строительства подвесного моста на данном участке. Изначально в планах было создание двух трасс на будущем мосту - автомобильной и железнодорожной, но в жизнь воплотилась только автомобильная дорога. Она проходит на высоте 70 метров над проливом (для прохождения судов любого размера) и состоит из 6 полос движения. Мост "Акаси" построен с учётом всех возможных неблагоприятных условий. Ураган и землетрясение - вечные спутники жизни в Японии. Но создатели проекта моста "Акаси" утверждают, что он выдержит ураганный ветер до 80 метров в секунду и землетрясение до 8,5 баллов по шкале Рихтера. Они считают, что даже непредвиденные катаклизмы не смогут повредить мосту и даже более того, их башни в сравнении с другими местами во время стихии безопасны больше. Специалистами проводятся проверки его состояния каждый день. При неправильной работе или аварии работники, получив сигнал в центр, сразу же направляются на место неполадки.
Около пяти миллиардов долларов были потрачено на воплощение проекта строительства моста в жизнь, на объекте трудились свыше 2 миллионов рабочих, и использовано около 180 тонн стали.
А теперь немного технической информации. Установить основания башен (кессонов) было очень сложно из-за течения и глубины, которая составляет 60 метров. Это делалось специальным способом посредством тяжести воды. При строительстве изобрели уникальный бетон, который затвердевает под водой, его заливали несколько раз слоями в течение года.
Основной элемент конструкции моста - кабели из 37 000 прочнейших нитей-проволок. Каждая из них способна выдержать 160-килограммовую нагрузку, хотя сама всего 5 мм в диаметре. Понадобилось в общей сложности порядка 300 000 километров таких тросов на весь мост. А это соответствует семикратному размеру экватора.
Возведение этого удивительного моста являлось частью стратегического проекта Японии по соединению всего архипелага одной транспортной системой. Кроме того, мост "Акаси" является местом, через которое проходят электрические, телефонные и водопроводные линии.
Мост "Акаси" - самый большой в мире мост. Автотрасса, проходящая по нему, платная - 25 долларов в одну сторону, но планируется отменить плату к 2040 году, если к тому времени он окупит вложенные средства.