Токийское метро

Метро Токио уникально и имеет ряд преимуществ по отношению к метро других стран мира. Токийское метро является одним и крупнейших во всём мире, если брать в расчёт количество станций и длину железнодорожных линий. Первое место по пассажиропотоку в год среди всех метро мира принадлежит токийскому метро.

Метро является основным видом транспорта в Токио. Всего в подземке 12 линий с рядом пригородных путей. Отметим, что некоторые участки пути проходят внутри тоннелей метро. В общей сложности насчитывается 70 линий, свыше тысячи станций. Пассажиропоток метро составляет 20 миллионов человек в день, представьте себе цифру годового потока.

Благодаря тому, что станций очень много и линии расходятся во все стороны света, добраться до нужного места весьма несложно, вы прибудете прямо к месту. Можно ехать прямо по линии, можно делать пересадки с одной линии на другую или со станции на пригородные составы, которыми владеют частные компании или поезда JP. Передвигаться по Токио очень удобно, но есть одно "но", сеть линий так запутана и витиевата, что сразу разобраться в ней невозможно.

Очень сложно сориентироваться в таком количестве станций, переходов, линий. Причина в том, что есть несколько видов поездов, кроме того, различные линии одного типа могут принадлежать и частным и государственным компаниям. В токийском метро представлены две конкурирующие компании: "Tokyo Metro" и "Tokyo Metropolitan Bureau of Transportation". Нужно отслеживать этот момент, поскольку, приобретая билет на одну линию, он может быть недействительным на другой. Таких, как в России и других странах, проездных билетов в метро Токио не существует. Стоимость проезда в метро приравнена к стоимости проезда в наземном транспорте. Оплачивается проезд таким же способом, как и в электричках. Это система оплаты с помощью магнитного билета, который фиксируется на входе и выходе. Если вы решите сориентироваться в токийском метро с помощью схемы, которую увидите на станции или вагоне, то вы можете ошибиться, потому что эта схема не всего метро, а только той фирмы, по линии которой следует данный поезд. Сложность в оплате проезда на разных линиях состоит не только в том, что по одному билету на поездах разных компаний не проехать, но и в расстоянии, которое вам нужно преодолеть. Кроме того, компании "усложнили" ориентирование в линиях подземки тем, что маршрут поездов идентичен, а одна и та же станция имеет разное название.

Метро Токио отличается чистотой, поезда строго следуют своему расписанию, составы останавливаются в положенном месте у черты. График работы метро: с 5.00 до 1.00. внутри токийского метро есть возможность беспроводного интернета Wi-Fi, сиденья в вагонах оснащены системой подогрева, объявление остановок происходит на двух языках (японском и английском). Вдоль всего состава поезда можно свободно пройти, потому что вагоны соединены между собой проходами.

Учитывая населённость и пассажиропоток Токио, в час-пик в метро наблюдается такое столпотворение, что специальные работники метрополитена помогают дверям вагона закрыться.


Туры в Японию, достопримечательности, особенности. 2009-14 © FinS.ru