Искусство прогнозируемого успеха от Honda

Отличительной особенностью бренда, начинавшегося с идеи инженера Soichio Honda в виде "Института технических исследований Хонда" в 1946 году, является удивительное качество предсказуемости успеха моделей. Такая характеристика бренда стала возможной отчасти благодаря усилиям создателей, отчасти благодаря эффективному менеджменту компании.

Исторически сферой интересов компании были небольшие двигатели и мопеды на их основе, поэтому первоначальная идея института была в 1948 году преобразована в современную компанию и прославилась выпуском популярных мотоциклов. При этом сочетание инноваций и эффективного менеджмента начали свою традицию уже в 1949 году с появлением в Совете директоров компании Такэо Фудзисавы, не только считавшегося вторым основателем компании, но и отличившимся эффективным корпоративным управлением. Компания разработала систему продаж в виде структуры региональных дистрибьюторов и дилерской сети, до сегодняшнего дня успешно практикующуюся различными производителями.

Создание четырехтактного двигателя и нового мотоцикла на его базе позволило занять лидирующее положение на внутреннем рынке Японии и открыть отделение "Америкен Хонда Мотор Компании" в США. Успешные разработки автомобилей начались в 1962 году и привели к открытию в 1982 году собственного завода по производству автомобилей в США. Ввод в эксплуатацию завода по массовому производству автомобилей известного бренда в 1964 году был обречен на успех. Дополнительной заслугой менеджмента стало признание за брендом репутации производителя компактных и умеренных по стоимости автомобилей. Это признание закрепилось выпуском в 1972 году модели Civic и Accord в 1976 году, а также успешными модификациями модели на протяжении последующих лет.

Конкуренция среди автопроизводителей достигла пика в 1980-е годы и выражалась в стремлении представить автолюбителям чудо-автомобиль, обладающим максимальными техническими возможностями. Победа Honda NSX была традиционно предсказуема и обречена на успех благодаря современному техническому и электронному оснащению модели, как и облегченной модели NSX-R в 1992 году, и NSX-T в 1995 cо съемной крышей. Модели Integra, известные в США под маркой Acura, и Life, представленные автолюбителям в 1995 году, были традиционно популярны среди спортивных автомобилей купе и микровэнов. Как и седан и купе Legend и минивэн Odyssey, известный в Европе под маркой Shuttle. Искусство предсказуемого успеха бренда в виде реализации инновационных технологий и эффективного менеджмента обеспечило повышенный потребительский спрос на продукцию.

Выпуск модели S2000 был приурочен 50-летию бренда и являлся преемником спортивного автомобиля S800 1965 года выпуска, однако совершенство модели и качественные характеристики позволили не только завоевать поклонников среди автолюбителей, но и титул "Кабриолет года" на женевской международной автомобильной выставке в 1999 году. Традиционно востребованы модели двухместного купе Insight и 5-дверного универсала Avancier.

Сочетание инновационных технологий и эффективного менеджмента на протяжении истории развития бренда позволили Honda занять лидирующие позиции. Современные жесткие условия конкуренции и повышенные потребительские требования к качеству, функциональности, динамике, безопасности и умеренной стоимости автомобилей успешно реализовываются лидером производителей мотоциклов и автопроизводителем, входящим в первую десятку производителей автомобилей. Достойным ассортиментом продукции представлены также модели генераторов, газонокосилок, культиваторов и лодочных моторов бренда, производимых на 119 предприятиях 33 стран мира. Отдельное внимание производителя уделено разработке и производству двигателей серии "i" и компактной платформе, представленных последней моделью Civic. Секретом предсказуемого успеха бренда на протяжении всего периода развития служит максимальный учет потребительских предпочтений, инновационные технологии и современные разработки инженеров, а также эффективный менеджмент компании, сочетающий высокие технологии с доступной ценовой политикой производителя.


Туры в Японию, достопримечательности, особенности. 2009-14 © FinS.ru