Стратегия роста Takeda

Уровень деловой активности и инновационные технологии производства одной из крупнейших азиатских фармацевтических компаний не оставили равнодушными не только специалистов в области анализа финансовой деятельности корпораций, но и потребителей многочисленной продукции именитого бренда. Масштабы деятельности одной из доминирующих на рынке фармакологии компаний, входящих в ТОП-15 мировых, поражают.

Заявление Takeda Pharmaceutical Company Limited о среднесрочных планах компании на 2011 - 2013 годы по реализации стратегии устойчивого роста было скептически оценено значительной долей аналитиков. И хотя итоговые объемы продаж превысили 1 трлн.иен, наметилось сокращение цен на внутреннем рынке и усиление конкурентной борьбы как на внутреннем рынке, так и с иностранными конкурентами. Процессы глобализации и поглощения были инициированы Yamanouchi Pharmaceutical. При этом прибыль Takeda составила скромных 18% благодаря успешным продажам новых препаратов для лечения сахарного диабета и рака. Такие показатели сформировали убеждение об амбициозности заявления и планы поглощения конкурентной швейцарской Nycomed длительное время воспринимались как рекламная компания.

Основными сферами интересов компании являются метаболические заболевания, неврология, гастроэнтерология, воспаления и онкология. При этом заслугой фармацевтов компании стало появление ряда препаратов, включая Actos, Enbrel, Lupron, Takepron и других. Компания характеризуется развитой инфраструктурой научно-исследовательских центров в Осаке, Цукубе, Сан-Диего, Сингапуре и координирует свои действия с другими центрами в США, Европе и Азии, а также владеет заводами и имеет представительства в разных странах. В 2008 году была приобретена американская Millennium Pharmaceuticals, производящая препараты для лечения раковых заболеваний. Целесообразность дополнительных поглощений в виде швейцарского конкурента была достаточно спорной, хотя рынок сбыта в Европе на фоне внутренней конкурентной борьбы требовал активизации усилий. Преимуществами сделки являлись увеличение объема продаж, дифференцированный портфель, включая брендированные лекарства и пантопразол.

Глобализация Takeda и поглощение конкурентного производителя предоставляет возможность эффективного соединения предпринимательской и корпоративной культуры с максимальными преимуществами покупателя. К ожиданиям по реализации устойчивой стратегии роста относят усиление пан-европейской культуры, сильные позиции конкурента на рынке, расширение присутствия на европейском рынке и широкие возможности роста за счет рофлумиласта. Дополнительными финансовыми преимуществами служит планируемый рост выручки до 30% и дохода до 40%, рост EPS за исключением специальных факторов.

Поглощение конкурентной Nycomed, с учетом преимуществ и возможностей существенного расширения европейского рынка сбыта, стоит отнести к успехам покупателя и реализации стратегии устойчивого роста в максимально благоприятных рыночных условиях глобализации.


Туры в Японию, достопримечательности, особенности. 2009-14 © FinS.ru