Курсы, призванные научить улыбаться

Япония — страна, в которой жители гордятся высоким качеством и уровнем обслуживания. В Японии крупные компании всё чаще и чаще «посылают своих служащих на специальные курсы, призванные научить работников более дружелюбному общению с клиентами», говорится в японской газете «Асахи ивнинг ньюс».

«Руководство национальных компаний считает, что чувство юмора, улыбки и смех — это эффективный и дешёвый способ вести торговлю, когда практически отсутствует спрос на товары».

Учащиеся таких курсов сидят перед зеркалом, «пытаясь изобразить самую обворожительную и располагающую улыбку». Преподаватели им посоветовали в это время думать человеке, которого очень любишь. Ещё преподаватели умело помогают своим учащимся расслабить мышцы лица, так чтобы улыбка получалась как можно естественней.

Служащие некоторых престижных организаций и фирм, кроме посещения подобных курсов обслуживают ещё своих клиентов в небольших экспресс-кафе, где от продавцов требуется улыбаться постоянно.

Но помогают ли улыбки в реальной торговле? В той же японской газете сообщается, что одна крупная косметическая фирма, служащие которой (более трёх тысяч человек) посещали курсы по совершенствованию улыбки, обнаружила следующее: по сравнению с предыдущими периодами уровень продаж возрос на двадцать процентов. Как заметил один работник, курсы также помогли улучшить рабочую атмосферу в коллективе. «Как приятно находиться на рабочем месте в окружении улыбчивых и радостных начальников»,— сказал он.


Читайте также:

Туры в Далат, Вьетнам

Где развлечься в Москве ночью


Туры в Японию, достопримечательности, особенности. 2009-14 © FinS.ru