Из Китая – к Украине

Исторические документы и устные предания в один голос говорят о том, что в давние времена по территории современной Украины проходила одна из веток старинной караванной дороги – Великого шелкового пути.

Легендарный маршрут начали прокладывать еще во втором веке до нашей эры, после того, как китайский император отправил послов заключить мирное соглашение с князьями многочисленных племен кочевников, досаждавших империи своими набегами.

Послы задание выполнили, а вместе с отчетом о выполнении принесли и весть о том, насколько богаты и пригодны для торговли земли, лежащие к западу от Поднебесной. Раз пригодны – значит, надо торговать с ними, – решил император и повелел снарядить первый караван, груженный шелками, фарфором и прочими китайскими специалитетами. Так началась доставка из Китая грузов с товарами, поток которых только увеличивается с каждым годом.

Дальше – больше, караван за караваном шел по новой дороге, прокладывая и оптимизируя маршрут. Цель была – достигнуть берегов Средиземного моря, чтобы из финикийских портов на восточном побережье товары отправлялись морем в Европу – во Флоренцию, Венецию, в греческие города…

Позже были проложены дороги и в другие порты Средиземноморья, в Александрию и в Константинополь. Шелковый путь огибал Каспийское море с севера и с юга; к побережью Леванта шла южная ветка маршрута, а северная продолжала движение в сторону Черного моря, в Закавказье, в Киев и в порты черноморского побережья.

Время, которое караван проводил в пути, например, от древней столицы Поднебесной, города Сиань, составляло от полугода до девяти месяцев, если не случалось нечто непредвиденное, некий форс-мажор на пути его следования. Современный проект Китая по возрождению Шелкового пути предполагает использовать, разумеется, современные же транспортные средства, и время в пути будет соответствующим. Китай возлагает большие надежды на этот проект, ведь с его помощью значительно увеличится экспорт китайских товаров в другие страны, экономика государства получит новый, дополнительный стимул к развитию.

Доставка из Китая грузов по высокотехнологичным железным дорогам, а также авиа- или морским путем (по проекту в составе Нового шелкового пути непременно будет и такой, проложенный по океанам, омывающим Евразию с востока и юга), как прогнозируется, будет происходить быстро и эффективно.

 


Читайте также:

Туры в Далат, Вьетнам

Самостоятельные туры по Австрии в Вену


Туры в Японию, достопримечательности, особенности. 2009-14 © FinS.ru