Посольство Японии в России

Самые большие вазы

Если вам захочется увидеть воочию самые большие в мире вазы, то нужно будет отправиться в Японию и приложить много усилий, чтобы найти то место, где они находятся.

Об этом чуть позже, а пока уделим немного внимания истории возникновения фарфора и керамики в Японии.

После Китая владеть секретом изготовления фарфора стала Япония. Это произошло в 17 веке, хотя китайские произведения керамического искусства появились в стране ещё в 8 веке. Китайские предметы сервировки пользовались большим спросом среди аристократии и богачей Японии, для чайной церемонии использовалось много изделий из керамики и это подвигало на поиски секретного рецепта фарфора.

Производство фарфора стало привилегированным занятием и мастера были в фаворе у правящего класса. Особенно популярно было коллекционирование чайных приборов и сосудов для жидкости. Главной колыбелью производства фарфора в Японии был город Арита, находящийся в провинции Хидзэн острова Кюсю. Он был удачно расположен для такого производства, поскольку вокруг находились залежи белой глины (каолина) и леса, которые имели достаточный запас древесины для печей. Из близлежащего города Имари через порт Нагасаки японский фарфор стал экспортироваться в Европу. И наименования Имари и Арита стали вызывать стойкую ассоциацию с фарфоровыми изделиями.

Со временем японские мастера выработали свой, отличный от изначального китайского, способ росписи. Особенностями этого стиля было использование растительных орнаментов, абстрактные рисунки, витиеватые линии, геометрические фигуры. В целом всё это гармонично переплеталось и производило впечатление тканевого рисунка, поэтому они называли фарфор "парчовым".

Также в росписи присутствовали живописные пейзажи и религиозные сюжеты, связанные с японским синтоизмом.

Главными мотивами японской росписи являются сосновые ветки, бамбуковые листья и цветы сакуры, которые имеют символичный смысл и называются "три друга холодной зимы". В созвучии с китайским фарфором, в японском также использовались сюжетные рисунки, иллюстрирующие сказания и легенды.

Образцы японского керамического искусства можно увидеть в России в Гатчинском дворце, где представлен фарфор Имари. Это всевозможные блюда и тарелки, чашки и кашпо.

Особое внимание уделено японским вазам, это огромные напольные вазы типа "гуань" с крышками и раструбами в форме флейты, небольшие и миниатюрные вазы различных форм, типов и орнаментов. Японский фарфор очень популярен в Китае и Европе, где стал важным декоративным элементом многих интерьеров. Часто используется набор из 5 напольных ваз: 3 большие вазы типа "гуань" и 2 вазы вытянутой формы с раструбами. Это "каминные" гарнитуры.

Сейчас в Японии есть местечко, где прямо на улице стоят три огромные вазы с трёхэтажный дом. При этом они удивляют своей изящностью и очаровывают цветовой гаммой. Расписаны они орнаментом с использованием журавликов, что делает их визуально грациозными, несмотря на громадный размер. Мастер этих больших ваз - Минору Фукуда, который занимается гончарством уже много лет, он 15-ый в поколении Фукуда. Его печь, в которой он обжигает фарфор, имеет возраст свыше 200 лет. Его изделия находятся в музеях 60 стран мира. Одна ваза находится в Национальном музее Лимы.


Главная | Туризм | Достопримечательности Японии | Самые большие вазы
На правах рекламы





Неофициальный сайт Посольства Японии в России. 2009-14 © FinS.ru
<<< Назад