Посольство Японии в России

Современный театр сингэки

Отличительной особенностью современного театра служит исключительно редкое для национального искусства отсутствие исторических традиций. Это отражается и в уходе от мелодекламации и танцев, и в опоре на психологический реализм и диалоги. Сингэки удалось привлечь к себе внимание широкой аудитории не только благодаря усилиям театральных компаний по распространению деятельности на провинциальные города, но и благодаря качеству выпускаемых спектаклей.

Движение за создание нового театра, который будет реагировать на изменения в политике, экономике и быту в виде драмы зародилось на рубеже 19 - 20 веков. Импульсный толчок движению придало появление переводов Генрика Ибсена. Так образовался первый театр Дзию Гэкидзе в 1919 году по инициативе Каору Осанаи. Сторонником этого движения Сее Цубоути были решены практические проблемы реализации идеи с созданием группы Буншэй Кекай в 1906 году. До этого времени потребность в актерах осуществлялась, в основном, за счет мастеров классических театров. Такое положение совершенно не соответствовало целям новаторов, так как требовало специальной подготовки актеров обоего пола.

Строительство нового театра и оснащение его новым сценическим оборудованием относится к заслугам идейного вдохновителя движения Осанаи в 1924 году. Театр Цукидзи сегэкидзе превратился в центр подготовки актеров и генератора огромного количества пьес. Влияние Осанаи на авторитетные театральные компании было волшебным, так как стремительный рост распространения марксистских идей в интеллектуальной и художественной жизни страны принял немыслимые масштабы.

Такой резкий всплеск активности левых идей не прошел незамеченным, поэтому с начала тридцатых годов начался новый этап развития театрального искусства. Характеризовался этот этап ограничением деятельности отдельных политически активных групп, частичным закрытием театров и сопровождался арестами актеров. Старания деятелей театрального искусства, которые всеми силами стремились направить театральное движение к эстетическим и литературным идеалам, возглавили Кунио Кисида, Каору Моримото, Митио Като и Тикао Танака.

Существенный вклад в развитии нового театра внес Кисида, содействовавший образованию театральных компаний, которые начали выпуск спектаклей. После окончания II мировой войны образовалась блистательная плеяда профессиональных актеров, которые позволили представить зрителям совершенно новый уровень сингэки. Особый вклад в развитие театра тех лет внесли театральные компании Гэкидан Сики и Гэкидан Мингэй. Эти компании смогли не только консолидировать лучший опыт поколений актеров и собрать постоянные творческие коллективы, но и обеспечили театральному направлению широкое распространение среди зрителей.

Современный театр сингэки популярен не только в Японии, но и привлек внимание к своему творчеству среди общенациональной аудитории стран, в которых выступает с гастролями. Значительная доля романистов была привлечена к сценической работе именно благодаря успешной деятельности театральных компаний и непререкаемому качеству современных спектаклей.


Главная | О Японии | Культура | Многообразие жанров японского театра | Современный театр сингэки
На правах рекламы





Неофициальный сайт Посольства Японии в России. 2009-14 © FinS.ru
<<< Назад