Как общаться с юристом
10.01.2022Не только юристы выстраивают линию общения с клиентом во время консультаций, но и любой работник в сфере услуг также владеет указанным навыком и не обходится без него. Поэтому можно выделить исходя из этого: общие профессиональные подходы к общению с клиентом и узкоспециальные – юридические, зависящие от специфики профессии.
Умение выстраивать верную коммуникацию с клиентом – навык необходимый любому специалисту в области юриспруденции לירום סנדה).
Юристы склонны недооценивать важность психологического подхода к работе с клиентом, в процессе оказания юридической услуги. Однако клиенты зачастую идут на приём к юристу, с уже готовым планом – алгоритмом по которому они хотят провести эту встречу, с профессионалом в области юриспруденции. Клиент знает, чего он хочет, он для себя определил какие вопросы он будет задавать и какие ответы хочет слышать. При подготовке к работе с клиентом, необходимо учитывать особенности личности клиента, его психологический тип. Гиппократ выделял четыре типа личности (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик), Юнг – только два (экстраверт, интроверт).
Однако помимо устойчивых характеристик темперамента, на человека, пришедшего к юристу на консультацию, влияет настроение, в котором он находится на данный момент. Человек может быть раздражён каким-то обстоятельством только что произошедшим с ним, например, ему нахамили в автобусе. Клиент может иметь склонность характера к подавленности или враждебности, всё это будет влиять на общение в процессе консультирования и юрист должен владеть методами общения в процессе консультирования.