Новости

Русская неделя дрифта в Японии 2013: Эбису

11.12.2013

Эбису – это расположенный в горах близ Нихоммацу гоночный комплекс. Каждая из четырех его трасс имеет свои особенности. Северная трасса является самой высокой точкой Эбису. Она известна бэквордсами. На западной трассе проходят этапы D1 Street Legal (D1SL). На самой сложной в мире южной трассе проходят зрелищные этапы D1Grand Prix (D1GP). На восточной находятся кольцевая трасса и офис Team Orange. Кроме того на Эбису есть четыре тренировочные базы: большой асфальтированный пятак для отработки Drift Land, извилистая трасса для флаев Training Course и две небольших асфальтированных площадки для отработки базовых элементов – Kurukururando.

Эбису – Мекка для любителей дрифта с массой возможностей. Здесь проводятся различные тренировки и соревнования, есть школа дрифта, автопарк с огромным выбором дрифткаров для продажи и проката, кроме того, за 9000 йен (3000 рублей) можно целый день кататься на всех трассах за исключением восточной, которая полностью отдана под кольцевые гонки.

Чемпион Российской Дрифт Серии каждый год приезжает сюда для участия Мацури и G1GP. В этом году по ряду причин эти мероприятия были перенесены и совпали по датам с соревнованиями РДС, поэтому для Максима Костючика их заменили тренировками под руководством Кумакубо.

Тренировки продлились три дня. В течение первого Максим привыкал к новой машине и старался выполнить заданные небольшие углы и траектории. Глядя на его весьма скромные успехи было сложно поверить, что он – чемпион РДС. Однако Кумакубо-сан сказал: «Jouzu», - что в переводе означает умелый.

И он был прав: исчезли распрямления, потом почти пропали развороты, а Креста довольно четко прописывала трассу. Единственной проблемой остались избыточные углы. Максим удивительно быстро освоился, и парные тренировки, которые должны были стартовать только на второй день, для него устроили раньше. Однако чемпион – есть чемпион. Парный заезд с Федерико продемонстрировал большую разницу в технике: Toyota Cresta сильно отставала от синей Nissan Sileighty. Только к концу дня у Костючика получилось подобраться ближе к впереди идущей машине.

На второй день тренировки проходили на площадке Kurukururando, отрабатывали близкую парную езду. Нужно было проехать сложную “восьмерку”, постоянно меняясь местами с другим пилотом. Это, казалось бы, простое упражнение помогает лучше почувствовать свою машину и поработать над слаженностью. Затем трассу усложнили. Однако тренировку пришлось отложить до следующего дня из-за разрыва одного из патрубков системы охлаждения Кресты.

В первые дни тренировок Максим взялся за дело с таким упорством, что тренерам приходилось буквально заставлять его сделать перерыв. Слиппи прочитал Чемпиону лекцию о том, что машины не настолько выносливы как человек, и им нужен отдых. Лучше дать машине отдохнуть, чем довести дело до критичной поломки и прервать тренировки на гораздо более длительное время.

На третий день Максима и Кумакубо отрабатывали парную езду на Drift Land и Training Course. Видя успехи ученика, сенсей отправил его на северную трассу в свободное плавание.

Эти три дня не только дали колоссальный опыт Максиму, но и показали насколько тренировочный процесс в Японии отличается от российского. Становится ясно, что такое настоящий дрифт и как он рождается. Слоган Team Orange «Drift with a smile» в полной мере начинаешь понимать именно здесь, на Эбису, в колыбели дрифта.

Все новости (архив)


Туры в Японию, достопримечательности, особенности. 2009-14 © FinS.ru