Посольство Японии в России

Основные этапы развития японской фотографии

Фотоискусство не относится к изобретениям национальной культуры Японии, и было импортировано с запада. Однако такое происхождение не преуменьшает значения традиций, которые японские фотографы внесли в развитие этого искусства.

Первые национальные достижения в фотоискусстве были достигнуты Симоока Рэндзе в начале шестидесятых. Новаторами фотографии были также Утида Куити и Уэно Хикогама. Интерес к фотоискусству популяризирует этот вид и формирует спрос на фотостудии. Нужно отдать должное национальным новаторам в достаточно активном генерировании сети фотостудий известными художниками тех времен. Основой появления цветной фотографии считается результат успешного изучения искусства укие-э европейскими коллегами. Продолжение традиции национальной фотографии было сферой интересов фотографа Огава Кадзумаса в виде фотоиллюстрации для 36 книг.

Существенный вклад в формирование и развитие национального фотоискусства внес фотограф Акияма Тэцусукэ в виде эстетического направления под влияние европейского стиля Генри Пича Робинсона. Продолжателем этого направления стал Фукухара Синдзо, считавший основой национального эстетического фотоискусства японский стиль хайку.

Влияние объективизма стало характерным направлением развития тридцатых годов. Сюрреалистическое творчество Накаяма Ивата и Кимура Ихэй, а также других выдающихся художников тех лет дополнили историю фотографии национальными шедеврами искусства.

Активное развитие документальной фотографии с отображением событий и диапазона объектов войны получил широкое распространение в тридцатые годы. Трансформацией национального искусства стало преобладание плюралистических направлений в творчестве художников. Особое внимание Хамая Хироси, Хаяси Тадахико и других было сосредоточено на тематике вьетнамской войны и трансформации национальных тенденций к стилю индивидуализма.

Новым этапом развития японского фотоискусства является появление конструрированной фотографии и топографической в сочетании со стремлением наиболее точного отражения красоты окружающей природы. Вторая половина восьмидесятых характеризуется формированием новых элементов национального фотоискусства.

Современная национальная фотография представлена многочисленными выставками, изданиями и широкими возможностями для любителей в пределах Метрополитена Музея Фотографии. К современным направлениям относят творчество Синояма Кисин в экспериментальном жанре, Фундзивара Синъя. Отдельное внимание уделено творчеству Араки Нобуеси, как фотохудожника, внесшего значительный вклад в формирование национального фотоискусства. Огромное количество талантливых художников сформировало яркий, оригинальный, актуальный и неожиданный по ракурсам и интересам стиль национального фотоисскуства.


Главная | О Японии | Культура | Основные этапы развития японской фотографии
На правах рекламы





Неофициальный сайт Посольства Японии в России. 2009-14 © FinS.ru
<<< Назад