![]() | Посольство Японии в России |
Средства массовой информацииГАЗЕТЫ. По суммарному тиражу ежедневных газет (72, 7 млн экз.) Япония занимает первое место в мире, по количеству газет на душу населения (592 экз. на 1 тыс. чел.) - второе место, уступая лишь Норвегии.Крупнейшие общенациональные газеты "Асахи" (12,4 млн экз.), "Ёмиури" (14,4 млн экз.), "Майнити" (5,6 млн экз.) и "Никкэй" (4,7 млн экз.) имеют издания на английском языке ("Асахи Ивнинг Ньюс" - "Asahi Evening News" (38,8 тыс. экз.), "Дэйли Йомиури" - "The Daily Yomiuri" (52,8 тыс. экз.), "Никкэй Уикли" - "Nikkei Weekly" (34,4 тыс. экз.)), также на английском языке выходит газета "Джэпэн Таймс" ("The Japan Times" – 80 тыс. экз.). Кроме этого в Японии издаются десятки местных (региональных и префектуральных) газет. Специфической чертой японских газет является преимущественное распространение тиража (93,2%) ежедневных газет по подписке. «Сэтто» – так называется комплект утреннего и вечернего выпусков – очень популярный вид издания газет в Японии. В отличие от европейских стран и США, где утренние и вечерние газеты одной компании выходят под разными названиями и представляют независимые друг от друга издания, в Японии оба выпуска тесно связаны между собой, причем вечерний как бы является продолжением утреннего. В связи с возрастающей популярностью сети интернет, у многих японских газет появились свои интерактивные службы, представляющие собой, с одной стороны, электронные версии традиционных газет, с другой – являющиеся самостоятельными носителями информации. Сегодня три общенациональные японские газеты – «Асахи», «Ёмиури» и «Никкэй», а также англоязычная «Джэпэн Таймс» - имеют свои службы в сети интернет: «Асахи ком» (“Asahi com”), «Ёмиури он-лайн» (“Yomiuri On-line”), «Никкэй нэт» (“Nikkei Net”) и «Джэпэн Таймс онлайн» (“The Japan Times online”). Интерактивные службы газет с самого начала предоставляют пользователю право выбора языка между национальным японским и английским.. В последние годы внимание сосредоточено на спутниковом и цифровом телевидении, а также - "ТВ высокой четкости" - "Hi-Vision" и кабельном телевидении КАТВ. Важную роль играют информационные агентства, снабжающие информацией газеты, радио и телевидение. В стране два основных агентства: КиодоЦусин и Дзидзи Цусин.
Главная | О Японии | Культура | Средства массовой информации На правах рекламы
Неофициальный сайт Посольства Японии в России. 2009-14 © FinS.ru |