Посольство Японии в России

Средства массовой информации

ГАЗЕТЫ. По суммарному тиражу ежедневных газет (72, 7 млн экз.) Япония занимает первое место в мире, по количеству газет на душу населения (592 экз. на 1 тыс. чел.) - второе место, уступая лишь Норвегии.
Крупнейшие общенациональные газеты "Асахи" (12,4 млн экз.), "Ёмиури" (14,4 млн экз.), "Майнити" (5,6 млн экз.) и "Никкэй" (4,7 млн экз.) имеют издания на английском языке ("Асахи Ивнинг Ньюс" - "Asahi Evening News" (38,8 тыс. экз.), "Дэйли Йомиури" - "The Daily Yomiuri" (52,8 тыс. экз.), "Никкэй Уикли" - "Nikkei Weekly" (34,4 тыс. экз.)), также на английском языке выходит газета "Джэпэн Таймс" ("The Japan Times" – 80 тыс. экз.). Кроме этого в Японии издаются десятки местных (региональных и префектуральных) газет.

Специфической чертой японских газет является преимущественное распространение тиража (93,2%) ежедневных газет по подписке.

«Сэтто» – так называется комплект утреннего и вечернего выпусков – очень популярный вид издания газет в Японии. В отличие от европейских стран и США, где утренние и вечерние газеты одной компании выходят под разными названиями и представляют независимые друг от друга издания, в Японии оба выпуска тесно связаны между собой, причем вечерний как бы является продолжением утреннего.

В связи с возрастающей популярностью сети интернет, у многих японских газет появились свои интерактивные службы, представляющие собой, с одной стороны, электронные версии традиционных газет, с другой – являющиеся самостоятельными носителями информации.

Сегодня три общенациональные японские газеты – «Асахи», «Ёмиури» и «Никкэй», а также англоязычная «Джэпэн Таймс» - имеют свои службы в сети интернет: «Асахи ком» (“Asahi com”), «Ёмиури он-лайн» (“Yomiuri On-line”), «Никкэй нэт» (“Nikkei Net”) и «Джэпэн Таймс онлайн» (“The Japan Times online”). Интерактивные службы газет с самого начала предоставляют пользователю право выбора языка между национальным японским и английским..


ЖУРНАЛЫ
популярны в Японии как никогда. На сегодняшний день насчитывается более 15,5 тыс., в том числе более 200 совершенно новых журналов, общий тираж которых достигает 5 млрд. отметки. Один за другим создаются новые журналы для женщин, для любителей спорта и пользователей и специалистов компьютерной техники.


Система японского ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ состоит из общенациональной телерадиовещательной корпорации NHK ("Ниппон Хосо Кёкай") и коммерческих компаний (5 основных телевизионных - NTV (Nippon Television Network Corporation), TBS (Tokyo Broadcasting System), TELEVISION TOKYO CHANNEL 12 (TV Tokyo), FUJI TELECASTING, ASAHI NATIONAL BROADCASTING CO. (TV Asahi) - находятся в Токио, осуществляют вещание на всю страну и руководят деятельностью других компаний, другие 64 – занимаются только радиовещанием.

В последние годы внимание сосредоточено на спутниковом и цифровом телевидении, а также - "ТВ высокой четкости" - "Hi-Vision" и кабельном телевидении КАТВ.

Важную роль играют информационные агентства, снабжающие информацией газеты, радио и телевидение. В стране два основных агентства: КиодоЦусин и Дзидзи Цусин.



РЕКЛАМА.
Современная Япония является ведущей страной мира в области рекламного бизнеса. В Японии рекламным бизнесом занимаются около 4 тыс. рекламных агентств с общим числом служащих более 65 тыс. человек, более 100 газетных и 3 тыс. журнальных издательств, выпускающих около 20 тыс. периодических наименований, 80 радиостанций, а также более 100 студий кабельного телевидения, распространяющих информацию рекламного характера. Помимо газетной, журнальной, телевизионной и радиорекламы, существует множество других видов рекламы, популярных в Японии: дайрект мэйл, рекламные листовки, наружная реклама, реклама на транспорте, телефонные справочники, реклама на местах продажи, выставочная деятельность - все это объединяют собой мероприятия по стимулированию сбыта "сэйлз промоушн".

Следует отметить, что все рекламные объявления в прессе Японии регламентированы Кодексом газетной рекламы и этическим кодексом рекламной деятельности газет.

Главная | О Японии | Культура | Средства массовой информации
На правах рекламы





Неофициальный сайт Посольства Японии в России. 2009-14 © FinS.ru
<<< Назад