Посольство Японии в России

Традиции японской культуры в формировании стилей одежды

Современное сочетание множества разнообразных стилей и технологий покроя в Японии представляет длительный путь развития культурной традиции и этапы формирования разнообразных стилистических предпочтений. Традиционное восприятие национальной культурной традиции стилем кимоно относится к обычным заблуждениям непосвященных любителей в многообразии видов, стилей и историческом развитии направлений японских обычаев.

Основными категориями одежды являются деление всех туалетов на вафуку или национальный стиль и ефуку или западный стиль. Излюбленный стиль кимоно относится к традиции халата или косодэ и представляет основу формирования национального стиля одежды. Древние источники эпохи Дземон свидетельствуют о преимущественном использовании меха и коры в качестве основного материала отделки. С наступлением эпохи Яеи происходит эволюция в развитии материалов основы в связи с формированием технологии шелководства. Древние летописи этой эпохи подтверждают предпочтения японцев к использованию в качестве основных материалов тканей шелка и льна.

Первыми древними стилями были кина в виде одежды с прямыми рукавами и перепоясанными у кистей и хакама в виде брюк, перевязанных в районе коленей. К женской моде тех времен относят стили кина и юбки мо. Эпоха Хэйан сформировала разделение стилей одежды на рабочие, церемониальные и придворные стили. Объединяющей особенностью всего модельного ряда той эпохи является простота покроя и многослойность туалетов. Так, например, формальная одежда сокутай состояла из брюк с разделенными юбками огути и включала декорирование верха многочисленными слоями хо в виде широких одежд. Менее формальные стили ограничивались сасинуки или панталонами со шнуровкой и экипировкой слоями хо. Стиль носи, в виде коротких накидок, был излюбленной одеждой в повседневном стиле.

Развитие стиля сложной одежды дзюнихитоэ начиналось с формальной одежды фрейлин карагинумо эпохи Хэйан. Важнейшим составляющим стиля были утики из слоев платьев до десяти по принципу удлинения каждого последующего слоя. Упрощенным вариантом были утики или коутики с брюками. Этот эффект удлинения каждого последующего слоя создал неповторимый и популярный стиль национальной одежды. Женщины простого происхождения предпочитали короткие платья тэнаси без рукавов. Традиции головных уборов в эту эпоху формировались предпочтениями стиля итимэгаса в виде соломенных шляп и кинукадзуки в виде косынок без подкладки.

Следующие эпохи дополнили национальные традиции стилями суйкан или плаща из плотной ткани, хитатарэ в виде верхней одежды с широким воротником. Стили утикаэ в виде дополнительного жакета появились в эпоху Муромати, камисимо в виде одноцветной одежды самураев стала вкладом эпохи Момояма в развитие стилей одежды. Эволюция камисимо дополнила предпочтения по выбору плотных материалов основы и расширила стиль верхними плиссированными брюками.

При этом изменилась и верхняя часть, так как была существенно расширена с районе плеч и в сочетании с волочащимися брюками камисимо этой эпохи представляла законченный и совершенный стиль туалета.

Эпоха Эдо дополнила развитие стилей одежды развитием новых технологий окраски в виде сиборидзома и юдзэн с разделением типов и оттенков одежды на классы. Поэтому отдельное развитие получила хакама, хаори и косоде в военном стиле одежды. Изучение основных направлений национальной истории развития туалетов сочеталось на протяжении всех эпох с процессом японизации иностранных стилей. В результате, современная стилистика представлена завидным многообразием стилей, моделей и уникальных сочетаний национальных традиций и западной стилистики туалетов.


Главная | О Японии | Культура | Традиции японской культуры в формировании стилей одежды
На правах рекламы





Неофициальный сайт Посольства Японии в России. 2009-14 © FinS.ru
<<< Назад