Посольство Японии в России

Национальные традиции мультипликации

Первоначальное появление мультипликационных фильмов в 1916 году испытало влияние французских мастеров. Однако уже в двадцатых годах национальная мультипликация получила международное признание благодаря творчеству Офудзи Нобуро с новаторским методом вырезания силуэтов. Дальнейшее развитие мультипликации продолжило новаторский путь национального искусства творчеством Масока Кэндзо с выпуском звукового фильма.

Послевоенные годы характеризуются стремительным развитием мультипликации. Первый цветной мультипликационный фильм компании "Тоэй энимэйшн" в 1958 году по продолжительности был равен художественному. С тех пор творчество Ябусита Тайдзи "Хакудзядэн" стало началом традиции компании и национальной мультипликации по ежегодному выпуску фильмов такого типа.

Следующим знаковым событием национальной мультипликации стала работа Тэдзука Осаму по выпуску версии "Тэцуван Атому" и показу мультипликационного материала по телевидению. Это событие послужило всплеском активности аниматоров по выпуску получасовых мультсериалов для телевизионного показа. Часть сериалов транслировались за пределами Японии и были дублированы на иностранные языки. Мультипликация материалов журналов в сериалы сохранялась на протяжении 70-80 годов.

Популярность мультипликационных сериалов позволили адаптировать наиболее успешные из них в художественные фильмы. Этот метод получил название рециклирования и был реализован в серии комиксов Мацумото Рэйдзи. Невероятная популярность "Ути сэнкан Ямато" автора стала возможной благодаря реалистичной передаче материала и послужила началом потока художественных мультфильмов, в том числе известного "Гинга тэцудо 999".

Очередной этап развития национальной мультипликации связан с творчеством Миядзаки Хаяо и работой "Тонари - но Тоторо". Сюжет фильма развивал популярную тему охраны окружающей природной среды и повествовал о добром привидении, которое было видимо только детям. Фантастический успех картины стал возможен не только благодаря актуальной тематике сюжета, но и благодаря художественным достоинствам.

Творчество Окамото Таданари и Кавамото Кихатиро стало основой международного признания японской мультипликации в жанре кукольных фильмов. Восьмидесятые годы дополнили национальную мультипликацию известными картинами Отомо Кацухиро "Акира" о постапокалипсических приключениях и Сакура Момоко "Тиби Маруко-тян" о жизни японки. Виртуозное мастерство "Сэн то Тихиро-но камикакуси" было отмечено премией Оскар.

Современная мультипликация основана на традициях национальной культуры и восхищает зрителей изобразительными эффектами и многообразием сюжетов японских мастеров. Благодаря такому сочетанию современные работы японских авторов получили не только популярность и зрительские симпатии, но и международное признание высокого уровня мастерства японских мультипликаторов.


Главная | О Японии | Культура | Национальные традиции мультипликации
На правах рекламы





Неофициальный сайт Посольства Японии в России. 2009-14 © FinS.ru
<<< Назад