Чем питерское такси лучше токийского?

В большом городе человеку просто необходимо быстро перемещаться. Ходить пешком – долго и трудозатратно. Общественный транспорт – неплохо, но некомфортно. Остается собственный автомобиль или такси. Кстати, а какое такси лучше: в Питере или в Токио? Если о российском мы все знаем, то вот о японском поговорить стоит подробнее.

 

История такси в Японии

До того, как на улицах появились первые автомобили, люди могли воспользоваться каго. Это большая корзина, закрепленная на перекладине, которую держали в руках два человека-носильщика. Любой желающий мог «прокатиться» таким образом, если, конечно, у него хватало денег. Потом появились рикши и лишь в 20-е годы прошлого века – машины. Такси в Японии стали называть «Йен-таку». В любую точку города можно было доехать всего за 1 йену. Пожалуй, это было на тот момент самое дешевое такси мира. В середине века в столице было четыре компании, которые занимались перевозкой людей. Кстати, все они существуют до сих пор. Ни одна не обанкротилась и не закрылась. Только вот конкурентов стало на порядок больше. Сейчас в одном лишь Токио более 37 тысяч машин, принадлежащих 450 фирмам. Плюс частный извоз: еще около 20 тысяч автомобилей.

 

Зеленоглазое такси, притормози, притормози

Конечно, зеленым фонариком японские машины подмигивать не могут. Огонек такого цвета был только в советских такси. В Японии же автомобили оснащены четинами – фонариками на крышах. Там же часто крепят и рекламу, ведь от нее владелец таксопарка также получает дополнительный доход. В Токио очень много «Ниссанов» и «Тойот». Это и естественно, их же там и производят.

Чтобы понять, свободна ли машина в Токио, достаточно посмотреть на лобовое стекло. Там всегда есть электронное табло, иероглиф на котором подскажет, зарезервирован ли автомобиль, везет пассажира или его можно остановить. С 10 вечера до 5 утра поездки стоят значительно дороже, чем днем. Об этом тоже сообщит надпись на табло. Если погода портится, что бывает не так уж и редко, то и тариф поднимается. Так что японцам об эконом-такси приходится только мечтать.

 

Менталитет определяет все

Менталитет и у таксистов, и у пассажиров в России и в Японии разительно отличается. Например, в Москве или Санкт-Петербурге считается нормальным сидеть рядом с водителем. В Токио и других городах занимать можно только заднее сиденье. У нас пассажир открывает и закрывает дверь самостоятельно, там – только водитель. Во всех современных токийских такси есть не только спидометр и тахометр, но и GPS-навигатор, рация, счетчик и устройство для выдачи чеков. К сожалению, даже в столицах России еще не принимают к оплате в такси пластиковые карты. А вот в Японии терминалами оснащен каждый автомобиль фирмы, занимающейся пассажирскими перевозками. В обеих странах весьма популярна такая услуга, как заказ такси онлайн. Это одно из немногих сходств, которое имеет место быть на сегодняшний день.


Читайте также:

Туры в Далат, Вьетнам

Где развлечься в Москве ночью


Туры в Японию, достопримечательности, особенности. 2009-14 © FinS.ru